Нижегородские новости,
2 марта 2016 г.
Исправны ли машины на нижегородских улицах... 551 просмотр
Как известно, ценовые тарифы на техосмотр автомобилей у нас устанавливает государство. А в нижегородском ООО «УниверсалРемАвто» недавно решили, что государство им не указ, у них своя бухгалтерия. Вот и поплатились… В связи с этим районная прокуратура возбудила административное дело в отношении юридического лица.
- С июля по сентябрь прошлого года данная организация завысила регулируемые государством цены при проведении технического осмотра 95 единиц транспортных средств, - рассказывает старший помощник прокурора Нижегородской области, старший советник юстиции Жанна Мордовина. - К примеру, за проведение технического осмотра взималась плата в сумме 410 рублей, что превышает установленный постановлением регионального правительства предельный размер… На днях мировой судья принял решение оштрафовать ООО «УниверсалРемАвто» за допущенные нарушения, а руководство автосервиса, в свою очередь, заверило, что «больше так делать не будет»…
Сколько стоит безопасность
В прежние времена за техническое состояние машин отвечала Госавтоинспекция. Помнится, к очередному техосмотру автомобилисты готовились, как к экзамену. Особенно волновались те, у кого машина постарше. Да, были огромные очереди, были и нарушения. Иногда приходилось и бутылочку коньяка «подарить» инспектору, чтобы тот закрыл глаза на несущественные недостатки. И если, к примеру, где-то не горит лампочка, можно было пообещать «завтра куплю». Случалось, не было аптечки, аварийного знака или огнетушителя, и тогда недостающую часть обязательного комплекта на время техосмотра можно было позаимствовать у товарища. - Конечно, это было нарушением, своего рода обманом, - вспоминает водитель с 38-летним стажем Петр Михеев. - Но сотрудников милиции, которые в конце концов ставили разрешительный штамп, мы побаивались, и с техосмотром тогда был какой-никакой порядок. Нельзя было ездить с фаркопом, например, если в комплектации автомобиля он не числился. Встретить на дороге «семерку», к которой присобачили руль от «БМВ», как это часто делают теперь эмигранты из ближнего зарубежья, в те времена в принципе было невозможно. Опять же недопустимая тонировка стекол останавливала водителей еще на подступах к пункту техосмотра… В связи с тем, что техосмотр был в руках одного «хозяина», соответственно, и стоимость заветного штампа была единой для всех автолюбителей. Какова же сегодня истинная цена на техосмотр? Ни один из знакомых водителей не мог ответить на этот вопрос. Как выяснилось в процессе банального опроса, многие из автовладельцев вообще предпочитают не ездить на техосмотр, а покупают диагностическую карту у страховщиков. Стоимость такой «услуги» колеблется от 800 до 1500 рублей, в зависимости от страховой компании. - Предельная стоимость техосмотра легкового автомобиля сегодня 390 рублей, - внес ясность, наконец, директор ООО «Техносервис-НТ» Иван Бритов. - Понижать этот тариф мы можем, а повышать - ни в коем случае… Те диагностические карты, которыми торгуют страховые компании, по сути являются липовыми, ведь техническое состояние автомобиля они при этом не проверяют. Автомобилистам так удобнее, диагностические карты им привозят на дом. А функции пунктов техосмотра в это время постепенно сходят на нет… Вопрос о цене Иван Михайлович прояснил. Но кого теперь спросить о безопасности на дороге? И кто ответит за жизнь и здоровье участников дорожного движения, если, к примеру, в пути откажут тормоза или выйдет из строя рулевое управление?
Между нами, мальчиками
Ни в одном страховом агентстве мне не согласились дать официальный комментарий на тему диагностических карт. Сотрудница отдела страхования в Волжском страховом центре, услышав, что я из газеты, вообще положила трубку на полуслове. Зато, пошушукавшись со знакомыми страховыми агентствами, коих за двадцать лет автовладения накопилось немало, я в конце концов получила полное представление о том, какие метаморфозы нынче переживает пресловутый техосмотр. - Автосервис, который имеет лицензию на проведение техосмотра, дает нашим агентам пустые бланки с печатью, а также соответствующую программу, - рассказывает мой знакомый - сотрудник одной из популярнейшей в Нижнем страховых фирм, который убедительно просил не называть его имени. - С помощью принтера я распечатываю готовую диагностическую карту и - все! Формально автомобиль клиента якобы прошел техосмотр. Единственное, пожалуй, исключение составляет нижегородский филиал «Росгосстраха», который имеет собственную станцию техобслуживания. При выдаче карты тамошние сотрудники все-таки направляют автомобиль на осмотр. Но даже там, по-моему, не все ездят на эту станцию, которая находится на улице Березовской. А зачем, если полис ОСАГО на руках, если диагностическая карта уже имеется? Самые щепетильные страховщики иногда фотографируют автомобили своих клиентов - для пущей верности. Правда, не мне это говорить, ни одно фото не зафиксирует в точности процент износа резины, погасший поворотник и уж тем более стертые тормозные колодки. А в наличии, например, дворников на лобовом стекле крайне заинтересован, в первую очередь, сам владелец. - Ну, да, извратили техосмотр сегодня, но самое главное, что все теперь довольны, - констатировал другой знакомый страховщик, также пожелавший остаться неизвестным. - С «упразднением» техосмотра у них стало одной головной болью меньше. И потом номер диагностической карты находится в общей базе данных и для сотрудников ГИБДД, и для страховщиков. То есть она, эта карта, вроде бы как действительна…
Сам себе контроль
- Техосмотр устарел? И слава богу! - В самом деле все водители, с которыми я заводила речь на эту тему, говорили приблизительно одинаково: дескать, это были дополнительные поборы… Позвольте, о каких поборах идет речь, если сегодня на «официальном» техосмотре водитель выкладывает 390 рублей, а иные страховщики за липу берут по «полторашке»? - Конечно, страховщики дерут лишнего, но уж лучше заплатить и не стоять в очередях, не бояться придирчивых проверяющих… - А если вдруг колесо в дороге отвалится? - продолжаю напирать я. - Ты можешь сегодня успешно пройти техосмотр, а завтра, меняя в шиномонтаже зимние шины на летние, автослесарь не довернет гайки, и тебе уже ничего не поможет, - резонно парируют автомобилисты. Впрочем, и в управлении ГИБДД мне сказали, что «техосмотр устарел», что они тоже облегченно вздохнули. Но в то же время вынуждены констатировать, что в прошлом году, например, на дорогах области зарегистрировано 7 ДТП по причине технической неисправности автомобиля. Из сводки ДТП: «28 апреля 2015 года в 19.30 в деревне Неверово Лысковского района, на улице Свободы, 1, водитель (1970 г. р., стаж 3 года), управляя автомобилем «Форд-Транзит», при движении допустил отрыв заднего левого колеса, после чего колесо наехало на пешехода, идущего по тротуару. В результате ДТП пострадала женщина 1962 г. р. С диагнозом «перелом правой лодыжки» ее доставили в ЦРБ г. Лысково». - Современный водитель должен понимать, что исправное состояние его транспортного средства - залог безопасности его самого, пассажиров, находящихся в салоне, да и всех участников дорожного движения, - подводит черту под внезапно открывшейся дискуссией начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Нижегородского областного управления ГИБДД подполковник полиции Игорь Михайлушкин. Впрочем, и в правилах дорожного движения, и в инструкции к каждому автомобилю записано: «Прежде чем сесть в автомобиль, необходимо убедиться в его исправности»… Так, может, этого достаточно?
Татьяна ЧИНЯКОВА
А как у них?
В Англии законодательство, которое определяет порядок прохождения обязательного техосмотра, не изменялось с 1967 года. Занимается техническими осмотрами транспортное министерство, и обходится эта процедура для английских автовладельцев до 57 фунтов. Как и в России, так и на территории Великобритании запрещено эксплуатировать автомобиль без наличия талона техосмотра. На устранение выявленных неисправностей дается срок в 10 дней, но за повторное прохождение осмотра платить не надо. Можно отметить, что, например, автомобили с установленной оптикой и американским световым пучком на территории Англии техосмотр не пройдут. В Испании техосмотр доверено проводить официальным автодилерам, причем те сами забирают автомобиль, осматривают и возвращают его владельцу с уже оформленными документами. Обходится подобный сервис 45 евро. При необходимости техосмотр будет проведен в ночное время суток, а к 7.00 утра автомобиль подгонят к порогу владельца. Во Франции техосмотр является обязательным. Если талон просрочен, автовладельцу выписывают штраф в пределах 90 - 135 евро, а в случае повторного нарушения можно оказаться в тюрьме. Впрочем, водителям новых автомобилей - не старше четырех лет - проходить техосмотр не нужно. Машины, которые старше 10 лет, проходят ТО ежегодно. Проведением техосмотра занимаются специальные авторизованные центры. Подобных центров очень мало, и на прохождение техосмотра, как правило, существует двухнедельная очередь. Сам процесс занимает не более получаса и стоит 75 евро. На устранение выявленных неисправностей автовладельцу предоставляется срок - два месяца. В Германии все автомобили старше трех лет обязаны проходить техосмотр раз в два года. Аналогичные правила действуют и в соседней Австрии, но там специальные круглые стикеры, в отличие от немцев, наклеивают не на номерные знаки, а на лобовое стекло. На этих стикерах указана дата прохождения следующего техосмотра, и пройти его можно не ранее, чем за месяц до указанной даты. Согласно статистике, в США всего 0,7% аварий на дорогах случаются по причине технической неисправности автомобиля. Правительства большинства штатов не считают, что из-за столь мизерного процента есть резон тратиться на осмотр каждого автомобиля. Необходимость прохождения процедуры техосмотра полностью отсутствует в тринадцати штатах, а в остальных по этому вопросу действует весьма благосклонное законодательство.
Вся пресса за 2 марта 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 января 2025 г.
|
|
ТАСС, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА»: в 2025 году прирост на страховом рынке может составить до 40%
|
|
ПРАЙМ, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА»: страхование не-жизни в 2025 году вырастет на 10%
|
|
ПРАЙМ, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА» назвало два сценария развития страхового рынка России
|
|
Frank Media, 13 января 2025 г.
Эксперт РА: страховщики критически зависят от премий по страхованию жизни
|
|
Российская газета, 13 января 2025 г.
«Белый» полис и долевое страхование жизни: глава РСА Евгений Уфимцев – о нововведениях для автомобилистов
|
|
Российская газета, 13 января 2025 г.
«Рекорды» страхового рынка может обеспечить дублирование статистики
|
|
Коммерсантъ, 13 января 2025 г.
Истечение страховых обстоятельств
|
|
Ведомости, 13 января 2025 г.
В 2025 году страховой рынок может вырасти более чем на треть
|
12 января 2025 г.
|
|
29.ru, Архангельск, 12 января 2025 г.
Жительница Коношского района стала жертвой обмана, ответив на звонок от якобы сотрудника страховой компании
|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 12 января 2025 г.
Страховщик рассказал, как страхуют предприятия и дома в Ростовской области от дронов и ракет
|
|
Казинформ, Астана, 12 января 2025 г.
Страховые выплаты за вред здоровью: как это работает в Казахстане
|
|
Дейта, Владивосток, 12 января 2025 г.
Водителям с ОСАГО могут начать рассылать предупреждения
|
|
Конкурент, Владивосток, 12 января 2025 г.
В ОСАГО грядут новые перемены? Депутат вступился за водителей
|
|
properm.ru, Пермь, 12 января 2025 г.
В Чусовом за пожар в пожарной части с поджигателей потребовали сотни тысяч
|
|
Финмаркет, 12 января 2025 г.
Всероссийский союз страховщиков разработает стандарты для «коротких» полисов
|
|
МК-Чебоксары, 12 января 2025 г.
В 2024 году на дорогах Чувашии зафиксирован 51 случай гибели животных
|
|
Forbes, 12 января 2025 г.
Аналитики оценили выплаты страховых компаний из-за пожаров в Лос-Анджелесе
|
 Остальные материалы за 12 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|